Проблемы с сажевыми фильтрами

Мы решаем их навсегда


Сажевый фильтр, или DPF (Diesel Particulare Filter) - система, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов путем очистки их от частиц сажи, которая образуется в результате неполного сгорания топлива.

В основе фильтра - керамическая матрица, стенки которой имеют пористую структуру. Устанавливается фильтр в выпускной системе, сразу за каталитическим нейтрализатором, а иногда и совмещен с ним.

О приближающейся кончине этого элемента можно судить по поведению автомобиля - Вы ведь замечали, что иногда на информационном экране появляется сообщение о том, что необходима регенерация сажевого фильтра или регенерация в данный момент происходит.


В паре с фильтром работает датчик резонансного давления, и когда разница давлений до и после фильтра становится больше критической величины, система просит регенерации. Для того чтобы она прошла, нужно двигаться с крейсерской скоростью около 100 км/ч, не менее 10 минут. Но ведь такая возможность есть не всегда. И если в самом начале фильтр требовал регенерации крайне редко, и завершилась она достаточно быстро, то с течением времени и увеличением пробега, регенерация нужна все чаще, и длится все дольше. Если же процедура регенерации не будет запущена своевременно, сажевый фильтр выйдет из строя. Это приведет к тому, что система перейдет в аварийный режим, ограничит обороты двигателя и скорость - в общем, автомобиль сделает все, чтобы вы обратились в сервис.



А вот тут начинается самое интересное - официальные дилеры всегда предлагают один вариант решения проблемы - замена сажевого фильтра.
Вариант, конечно, самый лучший и в тоже время самый дорогой - его стоимость может доходить до 100.000 рублей.

Альтернатива - удалить сажевый фильтр и навсегда решить эту проблему.
Но и это не так просто - просто физическое удаление не решит проблему, автомобиль по прежнему будет в аварийном режиме, и чтобы действительно полностью избавиться от сажевого фильтра, нужно перепрограммировать блок управления двигателя.


Проблема сажевых фильтров наиболее актуальна для автовладельцев, автомобили которых подошли к рубежу в 100.000 км пробега. Эти автомобили еще уверенно выполняют все запросы хозяев, и внезапные проблемы становятся абсолютной неожиданностью.

Ко всему, фактор неожиданности усиливается в дальних поездках – это и риск заправиться низкокачественным топливом, и отсутствие проверенного сервиса. Закономерно, что чаще всего с такой проблемой сталкиваются во время путешествий, что, без сомнения, оставляет отпечаток на всей поездке.

Надежда остается на ближайшую станцию, где пообещают помочь. Но все ли придорожные сервисы могут помочь решить проблему? К сожалению нет. Некоторые недобросовестные мастера лишь поверхностно решают вопросы, в надежде что автомобиль из другого региона не вернется ради доведения начатого до конца.

Другой вариант, почему же к таким мастерам все еще обращаются – цена.
Правило "скупой платит дважды" работает здесь на все 100% - в наш сервис нередко обращаются люди, на определенном этапе решившие сэкономить, но в конечном итоге столкнувшиеся с тем что проблема осталась, автомобиль ведет себя некорректно (например повышен расход топлива или нет привычной тяги). При этом контрольная лампа "check engine" действительно может не гореть, но ведь обращаются к "специалистам" не для того чтобы потушить раздражающую лампу, а чтобы решить проблему. Чего только не придумывают умельцы - и "обманки", и эмуляторы и даже меняют программное обеспечение на ПО от авто старших годов выпуска, еще не оборудованных сажевым фильтром. Ошибки, аварийные режимы, увеличение расхода - самое малое, чем грозит работа непрофессионалов а-ля "Вася из гаража".
Результаты могут и куда плачевнее и затратнее - например, ремонт топливной аппаратуры или даже двигателя.

Пример с Infiniti FX
Показательным можно назвать случай, когда автомобиль Infiniti FX привезли к специалистам на эвакуаторе, так как самостоятельно он уже передвигаться не мог.

При этом, по заверениям владельца, он обращался в автосервис, где ему программно отключили сажевый фильтр.
При более детальном анализе программного обеспечения этого автомобиля, мы обнаружили, что сам алгоритм работы не тронут, а все изменения сводятся к тому, что в маске ошибок отключили все, что как-то связано с сажевым фильтром.
То есть автомобиль продолжал работать по тем же заводским параметрам, точно так же уходил в аварийный режим при обнаружении неисправности, с единственной лишь разницей – «чек» при этом не горел. Владельцу пришлось оплатить эвакуацию автомобиля на сервис, компьютерную диагностику, программное отключение сажевого фильтра (уже на нашем сервисе) и адаптацию работы форсунок – их вывести из аварийного режима можно только так.
То есть клиент дважды заплатил за одну и туже процедуру, плюс понес материальные затраты на эвакуатор и дополнительные работы которых можно было избежать.
При этом неправильная работа сажевого фильтра приводила к его постоянной регенерации, в результате которой топливо попадало в масло, и уровень масла вырос до критического. Ведь дизель в отличие от бензина не испаряется. Лишь своевременное решение вопроса корректного удаления сажевого фильтра спасло владельца машины от покупки нового двигателя. А о потерянном времени лучше вообще не вспоминать.
Пример с Opel Insignia
Еще один недавний пример – неизвестные нам спецы, приговорили сажевый фильтр на автомобиле Opel Insignia, на пробеге около сорока тысяч км, физически удалили и отправили клиента, сообщив, что программно ему решат проблему едва ли не за углом. Месяц человек искал специалистов, готовых помочь, и когда попал к нам, мы честно и откровенно признались – на Инсигнии 2013-го года выпуска эту проблему программно не решить.
Результат – установка эмулятора исправно работающего сажевого фильтра, что позволило вывезти автомобиль из аварийного режима.
Пример Мерседес МЛ (W164)
А вот на Мерседесе МЛ (W164) некие мастера посчитали, что можно просто залить ПО от другого автомобиля, где сажевый фильтр был удален корректно. Итог – эвакуатор, дилер, наш сервис.

Вывод напрашивается однозначный - не рискуйте своими деньгами, временем и безопасностью. Обратитесь к опытным специалистам, которые решат Вашу проблему раз и навсегда. И помните: дешевле изначально сделать качественный ремонт, чем переделывать ремонт после непрофессионалов.

Есть вопросы ? Спросите нас!