Чип тюнинг BMW 330xd e46

По ощущениям машина поехала гораздо бодрее. Старт и разгон впечатляют, особенно когда едешь в моменте.



Завершив приведение машины к бодрому исправному стоку, я начал улучшайзинги. началось все с удаления егр (физического и программного), вихревых (после чего машина уже значительно ожила), потом снимал для диагностики турбину (которая оказалась живее живых) выбил кат.

Стал изучать предложения по читюнингу ( не так уж и обширные для Е46). Я пришел к выводу, что оптимально будет найти где то 260 сил и 55-60 кг момента, Более экстримальные варианты чреваты последствиями с детонацией и быстрым прогаром поршня в случае малейшего нарушения распыла форсунок.

В итоге, позвонив старым друзьям из winde.ru, не смог отказаться от их выгодного предложения. В итоге поехал на настройку на стенд.

Машину гоняли на Superflow на 3й передаче (у меня автомат). Приятный сюрприз принесла уже первая пара замеров — машина показала 210 сил и 47кг ( при штатных 204 и 41 кг). Напомню пробег машины 298000 км и все железо родное… Я связываю это с удалением егр, благо расход воздуха после этой процедуры был уже значительно выше штатных показателей…




Потом около 3х часов катали машину, пробовали 5 вариантов прошивок, замеряли, итд. В итоге остановились на варианте 251 сила и 61 кг момента. Коробка крепись…




Уперлись в два момента:
1. Штатный выхлоп мизерный… судя по шипению, не свисту турбины, а именно шипению воздуха из сопелок глушака скорость потока уже не реальная — не хватает сечения, вихревые потери уже очень большие и турбина сдувается рано.

2. Кулер. Хоть у меня и кулеру всего года полтора (новый оригинал) но и он просится на замену, температура растет…

Исходя из этих двух причин показатели ЛС не такие и большие. Да можно наковырять и 280-290 сил с этого железа, но это повседнев с повышенными требованиями к надежности и с необходимостью периодически таскать 1,5 тонный прицеп… тем более 600 нм под педалью уже на 2000 об\мин…

Поэтому решили остановится на этом… пока. Буду делать новый выпуск и куллер и опять на стенд… хочу расширнить полку момента чуть повыше.

По ощущениям машина поехала гораздо бодрее (замер с рейслоджиком будет позже), Старт и разгон впечатляют, особенно когда едешь в моменте. Но есть и нюансы — Хочу механику).

Теперь меня стал бесить своей нерасторопностью автомат (у меня стоит GM). Если раньше полка момента была более ровной и соответственно тяга более равномерной, то сейчас все немного по другому. Если ты едешь в оборотах момента и топишь тапку — ты на ракете, и всегда ждешь подобного ускорения. Но после некоторого времени тошнотной езды в пробках, автомат засыпает, убегает на 5ю передачу и там спит.

Нажимаешь тапку (не в кикдаун), и уже в предвкушении, а там… "ты что? ты реально хочешь вальнуть? ну ща погоди… погоди…щас я переключусь, да да ещё чуть чуть…" Ну вобщем теперь спорт режим онли, так как разница тяги по оборотам стала гораздо заметнее.

Но этот нюанс конечно тает в том, как бодро и легко машина поехала.

Пока эти наблюдения поверхностные, будем эксплуатировать и смотреть. Да, дымность осталась штатной.

Повторюсь, я не гонюсь за экстримом, и последующие доработки типа кулера и выхлопа направленны больше не на достижение каких то великих цифр, а на то чтобы не мешать турбине дуть то, что она может))


Заинтересованы в работах или хотите оставить отзыв ? Напишите нам!