Чип тюнинг атмосферного мотора, есть ли смысл?

На примере Mercedes w212 E300



Mercedes w212 E300 затроил и показал чек, владельцу посоветовали обратиться к нам. Результат диагностики: катушка третьего цилиндра вышла из строя.

Катушка это сложный элемент, состоящий из двух частей, первичный и вторичный, когда неисправность в первичной части, ЭБУ определяет, что это именно катушка и просит заменить, а когда во вторичной, то блок выдаёт только пропуски зажигания и конкретно определить, что это, форсунки, свечи или катушки - не может. Нужен диагност.

В данном случае, Е300 сигнализировал не только пропуски зажигания, но и указал на конкретную катушку, которую надо заменить. Тянуть с этим категорически нельзя.



Что будет, если «забить» и кататься дальше?

Так как катушки считай нет, топливо льётся в цилиндр и, соответсвенно, там не возгорается, а значит, смывает масляную пленку, что в последствии приведет к задирам. Так же топливо пролетает в выхлопную трубу и поджигаясь от соседних цилиндров начинает гореть там, что может вызвать сильный перегрев ката, вплоть до покраснения и воспламенения рядом находящихся деталей.

«Как так? Там же тепловая защита», да, верно, она есть, но не рассчитана на температуру, которая может появится из-за возгорания катализатора, поэтому минимальные последствия - оплавление ката, а максимальные - пожар под капотом.

Работа по замене быстрая и копеечная, запчасть бюджетная, так что нет поводов затягивать с заменой.

Ещё один серьёзный недостаток этого Е300: двигатель сильно дефорсирован (программно задушен) ровно под налог.


Есть два варианта для увеличения мощности: заводские калибровки (АИ95) и чип (АИ98-100). Владелец выбрал первый вариант.
Результат:
Сток: 249л.с. и 340Нм
Заводские калибровки от этого же М276: 306л.с. и 370Нм
+57л.с. +30Нм

Если говорить о Stage 1 Winde, то результат:
310л.с. и 400Нм
+61л.с. +60Нм

Для атмосферного мотора – очень крутой результат. Работа без вскрытия блока и без физических вмешательств, никаких особых рекомендаций нет, т.е. техническое обслуживание тюнинговой версии = техническое обслуживание стоковой версии.


Обращайтесь.