На этом Mercedes GLS350d загорелся чек из-за ДМРВ, но сам датчик исправен

Звучит странно, да ?



Давайте немного о датчике.

Начнём с того, что соотношение масс воздуха и топлива – важнейший фактор для процесса сгорания, если «что-то не так» и смесь становится слишком богатой (много топлива, мало воздуха) или слишком бедной (мало топлива, много воздуха), то это отражается на работе двигателя и проигнорировать не получится (повышенный расход, снижение динамики).

Так вот, ДМРВ измеряет расход воздуха для того, что ЭБУ мог «приготовить» правильную топливно-воздушную смесь.

Датчики массового расхода воздуха не имеют каких-то трущихся деталей и считаются долгожителями, но есть ряд факторов, которые могут повлиять на их ресурс.

Самая распространённая причина неисправности – при замене воздушного фильтра повреждают прокладку и грязный воздух начинает лететь в расходомер и турбину (что ещё неприятнее), в итоге все это выходит из строя (вопрос времени), так же расходомеры страдают у тех, кто редко меняет воздушный фильтр, так как поток воздуха приходит с частицами, которые начинают работать как абразив.





Здесь ситуация получилась такая: воздух проходя через расходомер считывался, но до ДВС не доходил в полном объёме, так как прокладка на сепораторе после турбины (на фото выше видно) пропускала воздух. Простыми словами, ЭБУ видел, что через ДМРВ прошло 13кг, а до ДВС дошло только 10кг, делал вывод, что ДМРВ неисправен = чек.

В итоге, заменили прокладку и больше никаких ошибок.


Если бы владелец просто почитал ошибки и сделал вывод, что ДМРВ неисправен (как и написал ЭБУ), то заменил бы его и потратил деньги в пустую.

Так что вывод классический: даже если неисправность кажется очевидной, лучше сделать диагностику в профильном сервисе.

Обращайтесь.