Причина обращения: шумно работает мотор

Этот BMW 528i привезли на диагностику из-за того, что "начал шумно работать мотор"



Этот BMW 528i привезли на диагностику из-за того, что «начал шумно работать мотор», начали с компьютерной.



Результат: ошибки явно потёрты (машину недавно купили), но обнаружили сильную детонацию по первому цилиндру и причина – цепь.

Как это связано?

Сначала коротко о том, как работает датчик детонации: это «микрофон», который «слушает» и передаёт информацию в ЭБУ, если «услышал» что-то не то, то ЭБУ фиксирует детонацию. Так вот, на N20 в районе первого цилиндра находится цепь, ЭБУ через датчик детонации «слышит» как она гремит и «думает», что это детон. Осмотр расстроил: стоит новый натяжитель и старая растянутая цепь, которую пора менять.

Натяжитель, который явно недавно заменили:


Признак того, что цепь не менялась недавно:



Зачем новый натяжитель, если цепь растянута?

Чтобы скрыть характерный звон и продать автомобиль без лишних вопросов.

Но не это причина «шумной работы мотора», шумел всего лишь вентилятор. Хотя «всего лишь» в данной ситуации неправильное выражение, так как если вентилятор работает всегда, то ничего хорошего.

Итак, самые распространённые причины постоянной работы вентилятора:


1. Неисправность ЭБУ

Когда по какой-то причине приборная панель теряет связь с ЭБУ, то она подаёт сигнал на включение вентилятора на полную мощность, зачем? На случай, если сигнал потерялся, а в этот момент двигатель перегревается, т.е. просто перестраховаться, лучше недогрев, чем перегрев

2. Неисправность датчика температуры двигателя

Их несколько, допустим, один показывает 10 градусов, а второй 100 градусов, значит какой-то врет и так как непонятно, какой именно врет, включается вентилятор для охлаждения ДВС, опять-таки, на всякий случай

3. Неисправность электрической помпы

Предположим, ЭБУ пытается управлять помпой, но не видит обратной связи, тогда блок управления включает вентилятор (по той же причине, что и в первых пунктах), что конечно не панацея от неработающей помпы и в критической ситуации мотор не спасёт, но хоть что-то

4. Неисправность термостата

Причина включения вентилятора аналогична с предыдущими пунктами: на всякий случай

5. Недостаток охлаждающей жидкости

Здесь все понятно, если антифриза мало, то охлаждения недостаточно, значит нужен вентилятор на полную мощность

6. Забитые радиаторы