Шумит вентилятор

Постоянно работает вентилятор, это хорошо или плохо?



Когда вентилятор включен на полную мощность, это хорошо слышно (характерный шум) и многие не обращают на это внимание, мол подумаешь, вентилятор работает, что такого? А это может быть следствием неисправности.

Опустим банальные ситуации (на улице очень жарко и включен кондиционер), речь пойдет именно о неисправностях, в следствии которых вентилятор работает всегда на максимум и это не зависит от внешних условий:

1. Неисправность ЭБУ

Когда по какой-то причине приборная панель теряет связь с ЭБУ, то она подаёт сигнал на включение вентилятора на полную мощность, зачем? На случай, если сигнал потерялся, а в этот момент двигатель перегревается, т.е. просто перестраховаться, лучше недогрев, чем перегрев

2. Неисправность датчика температуры двигателя

Их несколько, допустим, один показывает 10 градусов, а второй 100 градусов, значит какой-то врет и так как непонятно, какой именно врет, включается вентилятор для охлаждения ДВС, опять-таки, на всякий случай

3. Неисправность электрической помпы

Предположим, ЭБУ пытается управлять помпой, но не видит обратной связи, тогда блок управления включает вентилятор (по той же причине, что и в первых пунктах), что конечно не панацея от неработающей помпы и в критической ситуации мотор не спасёт, но хоть что-то

4. Неисправность термостата

Причина включения вентилятора аналогична с предыдущими пунктами: на всякий случай

5. Недостаток охлаждающей жидкости

Здесь все понятно, если антифриза мало, то охлаждения недостаточно, значит нужен вентилятор на полную мощность

6. Забитые радиаторы

Если радиаторы забиты, то вентилятор включается раньше и даже может не выключаться в процессе движения (в нормальном режиме выключается, так как набегающий поток воздуха сильнее, чем мощность вентилятора), а здесь не хватает охлаждения мотору, т.е вентилятор работает, а датчики все равно фиксируют высокую температуру ДВС и ЭБУ не достигает температуру выключения вентилятора.

Вот, например, BMW F10 528i (N20), привезли на диагностику из-за постоянного шума вентилятора, в результате причина – забитые радиаторы.







Чем это грозит? Как и все предыдущие пункты – перегревом.

Так что, если заметили, что вентилятор работает слишком часто и тем более, не выключается во время движения, то не тяните с визитом на сервис, здесь главное вовремя среагировать.

Обращайтесь.