Что такое обкатка тормозных дисков?

Почему диски "ведет" и из-чего они скрипят?



Сегодня подробно ответим на эти вопросы и начнём с того, что такое «прикатка».

Итак, на форумах все как один пишут: обкатка тормозных дисков 200-300км, но если я проеду 300км по трассе будет ли это считаться?

Не совсем.
⠀⠀
Суть в обкатке – приработать поверхность колодок к дискам, что лучше всего делать умеренными торможениями, а по трассе можно проехать 300км вообще не нажимая на тормоз, так что здесь эффективнее городские условия.

Так вот, опытный водитель чувствует, когда обкатка закончена, потому что педаль тормоза становится стабильно жесткой.

Кстати, если диск с насечками, то прикатка пройдет очень быстро, так как они счешут всё, что диску «не нравится» в кратчайшие сроки, а если говорить о самом длительном сроке прикатки, то это старые диски, которые уже неровные + новые ровные колодки (маленькая площадь соприкосновения).

Теперь о скрипе, это самая популярная жалоба на тормозную систему, это явление часто связывают с неправильной обкаткой или некачественными колодками.

Но могу сказать, что в большинстве своём, виноваты сама колодка или прикатка, чаще скрип от крепежного механизма из-за недостатка смазки или неточного выполнения из-за которого механизм сильно дрожит в прямом смысле слова.

Надо понимать, что есть места, где колодка имеет соприкосновение металл на металл, а так как колодка и диск имеют свойство чуть-чуть дрожать при лёгком торможении, совсем незаметным для человеческого глаза, появляется посторонний звук.

Скрип из-за плохого материала колодки – очень редкое явление.




Почему диски "ведет"?

Самая распространенная причина: едешь долго и агрессивно, а потом резко в лужу. Неравномерный нагрев и остывание приводит к тому, что их перекашивает и начинается тряска при торможении (как будто АБС срабатывает).

Чтобы такого не было, надо либо в лужи не заезжать, либо ставить составные диски, что значительно дороже, зато их почти не ведёт, потому что ступица делается отдельно от тормозного диска и условно говоря, это уже две детали, которые могут расширяться независимо друг от друга.

У нас вы можете заказать тормозные диски и колодки, как оригинал, так и аналог (всегда готовы помочь определиться с выбором).
Обращайтесь.