Антифриз в масле, что делать?

Если открутили маслозаливную крышку и увидели "карамель", то готовьтесь к серьезному ремонту.



Если открутили маслозаливную крышку и увидели вот такую «карамель», то готовьтесь к серьезному ремонту.




На фото Mercedes w212 1.8т (М271) 2011г.в. с пробегом 198т км, автомобиль привезли на плановое ТО, но когда открутили маслозаливную крышку, то увидели вот такую «карамель», которая образовалась из-за того, что в масло попал антифриз.






Почему это произошло?

Скорее всего, пробило прокладку ГБЦ (служит для предотвращения утечки газов из камеры сгорания, а также масла и антифриза из специальных каналов), в данном случае, если дело действительно в этом, то пробило в районе второго цилиндра (по нему пропуски зажигания).

От дальнейшей диагностики владелец отказался, так как принял решение не заниматься ремонтом, а поставить новый ДВС, так что головку блока не снимали и точно сказать в чем причина этой «карамели» нельзя.

Возможно, понадобится просто замена прокладки ГБЦ, но если где-то есть микротрещина, то задача сильно усложняется. Потому что, во-первых, микротрещину сложно найти, надо отвозить мотор на опрессовку, во-вторых, даже опрессовка не даёт 100% гарантий, что все микротрещины найдены и если хотя бы одну из них упустят из виду, то все это было зря.

Как антифриз попадает в масло?

Когда машина заглушена, антифриз через прогар попадает в цилиндры, а оттуда, через тепловые зазоры колец (на холодную они больше, а когда прогреваешь, зазоры практически пропадают), антифриз стекает в поддон с маслом, параллельно газы, которые через прогар в ГБЦ начинают попадать в систему охлаждения, создают избыточное давление, система завоздушивается (пробка) и машина начинает греться.

Так вот, практически все серьёзные неисправности - следствие маленькой поломки.

Например, к тому, что пробило ГБЦ могла привести неисправность термостата =перегревы. Так как из-за термостата редко бывают ошибки, эту деталь часто оставляют без внимания, диагностика здесь «хитрая», тестовая, вот и «забивают».

Совет актуальный для всех автовладельцев: следите за тем, как часто срабатывает вентилятор, пропадает ли тёплый воздух из печки и если что-то смущает, то не откладывайте диагностику в профильном сервисе на «завтра», последствия могут быть очень серьёзные.

Обращайтесь.