КОГДА НАДО УДАЛЯТЬ МОЧЕВИНУ ADBLUE?

Что делать если автомобилю "моча в голову ударила" или как решить проблемы AdBlue?




Эта статья посвящается всем владельцам современных дизельных автомобилей, а также тем, кто собирается приобрести такой. В общем - полезна она будет всем.

Итак, Вы счастливый обладатель современного автомобиля, лошадиных сил - вагон, крутящего момента - море, при этом скромный аппетит и высокие экологические стандарты. Да, современная инженерия умеет соединять ранее, казалось бы, несовместимые качества. Делается это во многом благодаря применению самых современных технологических решений, которые иногда усложняют жизнь.

Для того чтобы современный дизель соответствовал высоким экологическим стандартам, в нем применяются как технологические решения в конструкции двигателя, так и химические, например дозированный впрыск реагента AdBlue(мочевины) в выпускной тракт. Делается это для того, чтобы разложить вредные оксиды азота на безвредный азот и воду.


На практике это выглядит следующим образом: на автомобиле устанавливается бак для реагента, в выпускном тракте появляется дополнительный катализатор и форсунка для дозированного впрыска Ad-Blue. В процессе работы двигателя, отработанные газы, проходя через каталитический нейтрализатор, вступают в реакцию с впрыскиваемой мочевиной, и оксиды азота разлагаются на воду и азот. Расход мочевины при этом предельно мал, так что одного бака хватит на многие тысячи км. Все вроде бы хорошо.

Но на деле эта система иногда создает проблемы, которые самостоятельно решить невозможно. Одной из самых пугающих можно считать появление на информационном дисплее предупреждения, о том, что AdBlue заканчивается, и запас хода ХХ километров. К сожалению, инфраструктура не успевает за развитием технологий, и купить мочевину можно далеко не везде. Даже если Вы смогли ее купить, нет гарантии что, она подойдет Вашему автомобилю - AdBlue - это торговая марка водного раствора мочевины 32,5% и деминерализованной воды 67,5%. Выпускается этот реагент европейскими химическими компаниями, такими как SKWP, BASF, AbAchema, Yara. Мочевина прочих производителей не всегда воспринимается бортовой электроникой. Но предположим, Вы приобрели AdBlue, и даже нашли СТО, где вам ее заправили (а такие СТО пока еще редкость). Но и это не гарантирует Вам спокойного продолжения пути.




Помимо того, что не каждый реагент будет адекватно принят, не все знают, куда его заливать, существует серьезный риск поломки насоса или датчика уровня мочевины. Естественно, что в таком случае доливка реагента проблему абсолютно не решает - автомобиль по-прежнему отсчитывает километры до полной и безоговорочной остановки.

Автопроизводители не учли, что у нас не везде можно приобрести AdBlue, не все умеют его диагностировать, а самое главное - не сообщили как лечить, если эта система заболела.
Никаких "аварийных режимов" для движения неисправного автомобиля своим ходом не предусмотрено. Именно поэтому,в первое время после массового появления системAdBlue, автовладельцы нередко не понимали серьезности предупреждений "железного коня" и сталкивались с проблемой - автомобиль просто никуда не собирался ехать. Хорошо если это случилось в городской черте, но нередки были случаи, когда автомобили "умирали" на загородных трассах, и ждать эвакуатор приходилось часами. На этом проблемы не заканчивались - ожидание запасных частей затягивалось на несколько недель. В итоге, автомобиль, приобретенный чтобы дарить удовольствие, ассоциировался с проблемами и трудностями.
Избежать таких неприятностей, сэкономить время и деньги можно заблаговременно решив проблему, еще до того как она станет критичной.




Mercedes ML350 Bluetec - пробег 30.000 - утечка жидкости AdBlue.


Единственно верный способ решения - физическое и программное отключение. В результате автомобиль будет также работать, с одной лишь разницей - в выпускной тракт не будет подаваться реагент.

Удаление системы AdBlue никоим образом не отражается на ресурсе двигателя (чем иногда пытаются пугать недобросовестные дилеры), не приводит к увеличению расхода топлива, не вызывает клубы черной копоти или неприятный запах, не сокращает срок службы сажевого фильтра (который сам по себе тоже иногда создает трудности) - единственное чем грозит удаление мочевины - Вы не столкнетесь с неприятностями связанными с ремонтом этой системы.

Конечно, учитывая, что далеко не все могут продиагностировать систему, квалифицированных специалистов, которые могут удалить AdBlue, можно в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Конечно, можно попробовать решить проблемы и при помощи "народных умельцев", но итог таких решений всегда одинаков - поездка к специалистам на эвакуаторе.
Не лишним будет напомнить - покупая автомобиль с пробегом, тщательно продиагностируйте его, и при малейших сомнениях в исправности работы AdBlue обратитесь к тем специалистам, которые смогут предотвратить проблемы, и Ваши впечатления от владения современным дизельным автомобилем не будут испорчены.

Есть вопросы ? Спросите нас!